Справку об отсутствии задолженности в ГНС теперь выдают по e-mail

14.11.2011

Государственная налоговая служба письмом от 06.07.2012 г. N18522/7/19-1017 сообщила о введении для всех налогоплательщиков, представляющих налоговую отчетность в электронном виде нового электронного налогового сервиса по получению cправки об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Для получения справки налогоплательщику необходимо отправить соответствующий электронный запрос.

Как пишет ЮРЛИГА, разработанный программный продукт позволяет органам ГНС выдавать налогоплательщику справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам в электронном виде на основании поданного им электронного заявления.

При этом, такая cправка формируется в автоматическом режиме и направляется посредством электронной связи на электронный адрес (e-mail) налогоплательщика.

Также, вместе со справкой отправляется приказ ГНСУ от 06.07.2012 г. N585 О внесении изменений в Стандарт деятельности работников органов ГНС Украины по предоставлению услуг (СП-32), утвержденный приказом ГНС Украины от 28.03.2012 г. N243.

В соответствии с приказом, налогоплательщик, получивший справку в электронном виде, может обратиться в Центр обслуживания плательщиков налогов (ЦОПН) для получения справки в бумажном виде. В этом случае налогоплательщик, будучи в налоговой, обращается к ответственному работнику зала (секции) по выдаче справок и разрешительных документов ЦОПН (для проверки факта выдачи органом ГНС справки в электронном виде.

В случае положительного ответа, ответственный работник ЦОПН незамедлительно уведомляет руководителя подразделения об обращении налогоплательщика и о его погашении налогового долга. После подготовки и передачи справки в бумажном виде в ЦОПН, ответственный работник ЦОПН выдает справку непосредственно налогоплательщику.

В письме четко оговорено, что предоставление административной услуги является непрерывным процессом и осуществляется в кратчайшие сроки в пределах одного посещения налогоплательщиком ЦОПН.