анализ внутренних документов компании, регулирующих все компоненты корпоративного управления;
сравнительный анализ состояния корпоративного управления в сопоставимых (с точки зрения размеров и стратегии бизнеса) зарубежных и российских компаниях;
выработка рекомендаций по поэтапному улучшению практики корпоративного управления на основе стратегии развития бизнеса компании.
Основные компоненты практики корпоративного управления, подлежащие аудиту:
1. Структура акционерного капитала и права акционеров.
2. Работа органов управления и контроля.
3. Раскрытие компанией информации о своей деятельности и обеспечение ее достоверности.
Опыт проведения аудита корпоративного управления дает основание выделить следующие основные группы компаний в зависимости от целей его проведения: компании, готовящиеся к публичному привлечению инвестиций; компании, готовящиеся к частному привлечению инвестиций;
компании, рассматривающие улучшение корпоративного управления как инструмент повышения общеуправленческой эффективности (включая контроль со стороны существующих акционеров за менеджментом), совершенствования отношений между существующими акционерами.
По итогам аудита корпоративного управления основные акционеры компании могут оценить:
вероятность возникновения расхождений между ними в отношении ключевых вопросов управления компанией;
вероятность появления у кого-то из группы основных акционеров намерения продать свои акции
последствия такого решения для интересов остальных членов группы основных акционеров;
а также принять решение о разработке и заключении соглашения, которое предотвратило бы утрату ими контроля над компанией. Заключение таких соглашений является в большинстве случаев непременным условием продажи пакета акций фондам прямых инвестиций (между акционерами — основателями компании и фондом).